Вторник, 07.05.2024, 09:46
Приветствую Вас, Гость

Образовательная программа дошкольного образования в разновозрастной группе МОУ "ООШ" с.Студёнка - детский сад "Светлячок"

 

Описание образовательной программы

МОУ "ООШ "с . Студенка- детский сад   «Светлячок»

Турковского района Саратовской области

     Основная общеобразовательная программа МДОУ  «Светлячок» (далее – Программа)разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом социального заказа родителей, нормативно правовых документов:

·       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

·       СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,

·       «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

·       Письмо Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010г. №03-248

 

Программа  определяет  обязательную    часть    основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте  от  1,6  до 7 лет с учетом  их  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  по основным  направлениям  –  физическому,  социально-личностному,  познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

          Программа  обеспечивает  достижение  воспитанниками готовности  к  школе.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного  возраста  и направлена  на  формирование  общей  культуры,  развитие физических,  интеллектуальных  и  личностных  качеств, формирование  предпосылок учебной  деятельности, обеспечивающих  социальную  успешность,  сохранение  и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 

 Программа:

·       соответствует  принципу  развивающего  образования,  целью  которого является развитие ребенка;

·       сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

·       соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

·       обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования  детей  дошкольного  возраста,  в  процессе реализации  которых формируются  такие  знания,  умения  и  навыки, которые  имеют  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·       строится  с  учетом  принципа  интеграции  образовательных  областей  в соответствии  с  возрастными  возможностями  и  особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·       предусматривает  решение  программных  образовательных  задач  в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно  образовательной  деятельности,  но и  при  проведении  режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·       предполагает  построение  образовательного  процесса  на  адекватных возрасту формах работы с детьми. 

Основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного  возраста  и ведущим  видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная  часть  Программы  обеспечивает  достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного  освоения им  основных  общеобразовательных  программ  начального общего образования. 

Часть  Программы,  формируемая  участниками образовательного  процесса, отражает:

 1)  видовое  разнообразие  учреждений,  наличие  приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей  в общеобразовательных  учреждениях,  по  проведению  санитарно-гигиенических, профилактических  и  оздоровительных мероприятий  и  процедур,  по  физическому, социально-личностному,  познавательно-речевому,  художественно-эстетическому развитию детей; 

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Общий  объем  обязательной  части  Программы  рассчитан  в соответствии  с возрастом  воспитанников,  основными направлениями  их  развития,  спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

·       образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  процессе  организации различных  видов  детской  деятельности  (игровой,  коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

·       образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

·       самостоятельную деятельность детей;

·       взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;

3)  содержание  психолого-педагогической  работы  по  освоению детьми

образовательных  областей  «Физическая  культура»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,  «Труд»,  «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

4) содержание коррекционной работы;

5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

6)  система  мониторинга  достижения  детьми  планируемых результатов  освоения Программы;

7) условия реализации общеобразовательной программы ДОУ.

Обязательным разделом Программы  является  -  система мониторинга.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают  интегративные качества  ребенка,  которые  он приобретает  в  результате  освоения  Программы.

          Промежуточные  результаты  освоения  Программы раскрывают  динамику формирования  интегративных  качеств воспитанников  в  каждый  возрастной  период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

В    разделе  «Часть, формируемая участниками образовательного процесса» подробно  описаны  условия,  при которых происходит  реализация  приоритетного направления ДОУ (экологическое  воспитание дошкольников).

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: первый уровень – дошкольное образование.

 

С учётом потребностей и возможностей воспитанников и их родителей (законных представителей) основная образовательная программа МДОУ Детского сада « Светлячок» осваивается в очной форме.

 

Нормативный срок обучения – 5 лет

 

 Свидетельство о государственной аккредитации от 17 декабря 2007 г регистрационный номер № 467 серия АА 183138

 

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад  «Светлячок» реализует проект основной образовательной программ дошкольного образования (далее программа), разработанный в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования») и с учётом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на переходный период до создания федерального реестра примерных основных образовательных программ.

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

 

Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;  творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  В программе  описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы

приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

 

 

на главную страницу раздела