Вторник, 07.05.2024, 17:18
Приветствую Вас, Гость
 

Публичный отчет

за 2016-2017 учебный год

Уважаемые родители, педагоги , друзья !

         Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности  МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области за 2015-2016 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

 Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад

 «Светлячок»  было открыто в 1942 году.

Полное название: Муниципальное образовательное учреждение   «общая образовательная школа » с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области

Сокращенное название:  МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области

Юридический адрес : 412080 Россия, Саратовская  обл., Турковский р-он, с. Студенка, ул. Мира 31 .

                       Электронный адрес:  dousvet@yandex.ru.

МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области функционирует и осуществляет свою деятельность  в соответствии с  Уставом.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

         В настоящее время в детском саду функционирует 1разновозрастная группа.

Общая численность воспитанников  – 15 ребенка.

 

 

 Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.

Целью Учреждения является

Всестороннее формирование личности ребенка с  учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения является

 - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-  эстетического и физического развития детей;

 - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Основные виды деятельности ДОУ

  - реализация основной  образовательной программы дошкольного образования;

 - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей;

 - оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ;

 - создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников;

 - обеспечение  функционирование системы внутреннего мониторинга качества  образования в Учреждении;

 - обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

 - организация питания детей;

В 2015-2016 учебном году   реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа    рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста,  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок   учебной  деятельности,  обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья  детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает  освоение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Модель образовательного процесса 

  Образовательный процесс в течение дня состоит из  трёх блоков:

 Первый блок: утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя: ·            

   взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

   - самостоятельную деятельность детей;

 · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 ·  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

 Второй блок: развивающий блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.

Третий блок: вечерний блок с 15.30 до 16.30 включает в себя:

        -  самостоятельную деятельность детей;

 · образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, образовательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

 ·  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     В течение дня реализуются все образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

     Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах все расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе.  Игровые центры расположены так, что дети могут свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Задача современной дошкольной организации — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, ее культурно-историческим и природным особенностям. Предлагаемый детям материал  меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков (макеты, подборки фотографий, пейзажей, выставки и т. д.)

   Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры. Оснастили центр краеведения различными иллюстрационными альбомами, художественной и методической литературой.  

    Групповые помещения  оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:

  - игры для интеллектуального и сенсорного развития;

  - детская мебель;

  -  центры художественно-эстетического развития;

  -  мини-лаборатории для проведения опытов;

  -  уголки мастерства (рукотворчество);

  -  интеллектуально-развивающие уголки;

  - оформлены различные виды театра;

 - экологические центры.     

 Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

Создание и функционирование сайта ДОУ

В текущем учебном году проведены мероприятия по своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте организации в сети Интернет, а именно:

·         Размещены необходимые информационные материалы о деятельности ДОУ;

·         Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости;

            Всё более широко используются педагогами  информационные технологии.  Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам,  различных мероприятиях. Педагоги используют интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми родителями.

Работа по физическому воспитанию

 и анализ состояния здоровья воспитанников. 

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня, ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырехразовое питание, целесообразное соотношение   двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим, мебель и оборудование размещены относительно источников света; соответствует ростовым показателям детей, чистота в помещениях. Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.

            В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации.

             В соответствии с годовым планом  в группах всех возрастных групп центры двигательной активности воспитатели пополнили нестандартным оборудованием для организации игр и упражнений оздоровительного характера.

          В течение года особое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене, заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности, правила первой помощи, поддержание порядка в окружающей обстановке и др.). В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями дети овладевали новыми видами движений, комплексами ОРУ с предметами и без предметов, строевыми упражнениям.     

 

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области     за  2016 – 2017 учебного года

 Главной  целью работы  является МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области     проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Уставом МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области     предусмотрена организация работы по основной общеобразовательной программе МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области     составленная на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

        -  помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  СанПина;

        - в  группе организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной  художественной и творческой деятельности;

        - для  всестороннего  развития  детей  вне  НОД  в  групповых  помещениях  организованы  физкультурно-оздоровительные  уголки,  книжные,  театрализованные.

         Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем  намечается индивидуальная  работа с каждым  ребенком  по  проблемным  вопросам.

На основе полученных результатов делаются  выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

На основании годового плана ДОУ на 2016 – 2017 учебный год   воспитателями дошкольных групп проведён мониторинг  результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало учебного 2016 - 2017 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала  показали, что детьми  материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано 15 воспитанников.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

группа

высокий

средний

низкий

Разновозрастная

71.5 %

21.4%

7.1%

Образовательная область «Физическое  развитие»

группа

высокий

средний

низкий

Разновозрастная

71.5 %

21.4%

7.1%

Образовательная область «Речевое развитие»

группа

высокий

средний

низкий

Разновозрастная

46.6%

46.3%

7.1%

Образовательная область «Познавательное развитие»

группа

высокий

средний

низкий

Разновозрастная

60%

32.9%

7.1%

Образовательная область «Социально -  коммуникативное развитие»

группа

высокий

средний

низкий

Разновозрастная

71.5 %

21.4%

7.1%

 

Сводная таблица мониторинга освоения детьми Программы на начало 2016 – 2017  учебного года

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Художественно – эстетическое развитие

71.5 %

21.4%

7.1%

Физическое развитие

71.5 %

21.4%

7.1%

Речевое развитие

46.6%

46.3%

7.1%

Познавательное развитие

60%

32.9%

7.1%

Социально – коммуникативное развитие

71.5 %

21.4%

7.1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2016 – 20117 учебного года  показали в основном высокий уровень. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям  и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 71.5% и «Социально – коммуникативное развитие» -71.5%  , «Физическое развитие» - 71.5%, высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям  «Познавательное развитие» - 60 % «Речевое развитие» - 46.6%   на начало учебного года. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

 Рекомендации:

 Воспитателям и специалистам:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познание», «Речевое рахвитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года
  2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения:  систематично, в течение года
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

 

Анализ заболеваемости МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области    

    Воспитанию ценностного отношения к своему здоровью дошкольников, повышению качества физкультурно-оздоровительной работы продолжает оставаться одной из важнейших задач коллектива МОУ  «ООШ» с. Студенка – детский сад  «Светлячок» Турковсого района Саратовской области  . На это направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенне-весенний период), ежегодные медицинские осмотры детей, специально организованная деятельность детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, закаливание, использование оздоровительных подвижных игр).
Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса осуществлялось в соответствии с годовым планом деятельности ДОУ, который включал в себя следующие направления:
• Лечебное;
• Профилактическое;
• Санитарно – просветительское

Профилактика заболеваемости и лечебно – оздоровительная работа

Витаминизация. йодирование пищи

Закаливание(хождение по мокрым дорожкам, босохождение, обширное умывание , полоскание  полости рта после каждого приема пищи).

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, минутки смеха, уголки уединения.

Проведение физкультурных занятий (традиционных, тематических, сюжетных, набор подвижных игр и упражнений) 3 раза в неделю.

Ленивая ( просыпательная) гимнастика после дневного сна

 Ежедневные прогулки с включением подвижных и спортивных игр(произведен расчет времени пребывания детей на свежем воздухе по каждой возрастной группе)

Спортивные досуги и
развлечения ( по плану инструктора по физической культуре)

Свободная двигательная активность ( согласно графика посещения спортзала в вечерний промежуток времени)

Физ. минутки, физпаузы в организации НОД

Анализ заболеваемости детей на 31.12.2016г.

 

Количество детей

15

Число пропущенных дней по болезни

2025

Пропущено дней на одного ребенка

135

 

 

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Физкультурные занятия проводились   в разнообразных формах (сюжетное, комплексное, занятие-тренировка и др.). Физкультурные праздники и развлечения проводились с привлечением к участию в них родителей. Также проводилась коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, нарушения осанки)

Проводиться  профилактическая работа по снижению уровня заболеваемости:

  • отслеживать процент заболеваемости;

  • проводить совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики различных заболеваний;

     

    Работа с родителями

    №п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    1

    День открытых дверей.

    Цель: ознакомление родителей с деятельностью ДОУ

     Август

    Пронина Н.А

    2

    Родительские собрания:

    2.1. Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы в МОУ «ООШ» с .Студенка- детский сад « Светлячок»  на новый учебный год»

    Сентябрь

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М.

     

    2.2. Родительские собрания (тематику и форму проведения выбирают воспитатели)

    2.3. Общее родительское собрание «Итоги года»

    Ежеквартально

     

     

    Май

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

    3

    Консультации

    3.1. «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

    Сентябрь

    Рыжкова М.М

     

    3.2. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников – забота общая»

    Октябрь

    Пронина Н.А.

     

     

    3.3. «Семья – основа воспитания положительных черт характера ребёнка»

    Ноябрь

    Рыжкова М.М

     

    3.4. «Как организовать выходной день с ребёнком»

    Декабрь

    Пронина Н.А.

     

     

    3.5. «Профилактика детского травматизма в зимний период»

    Январь

    Рыжкова М.М

     

    3.6. «Математика и логика в жизни дошкольника»

    Февраль

    Пронина Н.А.

     

     

    3.7. «Как предупредить весенний авитаминоз»

    Март

    Рыжкова М.М

     

    3.8. «В семье будущий первоклассник»

    Апрель

    Пронина Н.А.

     

     

    3.9. «Как организовать летний отдых детей»

    Май

    Пронина Н.А.

     

    4

     

    Наглядная педагогическая пропаганда

    4.1. Стенд «Музыкальный киоск»

    Ежеквартально

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    4.2. «Безопасность жизнедеятельности»

    Ежеквартально

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    4.3. «Спортивная жизнь ДОУ»

    Ежеквартально

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    4.4. «Здоровье в наших руках»

    Ежеквартально

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    4.5. Информационный стенд в группе

    Ежемесячно

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    4.6. Информирование родителей через сайт ДОУ

    В течение года

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

    5

    Привлечение родителей к деятельности ОУ

    5.1. Участие родителей в досугах, праздниках, развлечениях

    В течение года

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    5.2. Участие в выставках, конкурсах, акциях, организованных ДОУ

    В течение года

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    5.3. Посещение открытых занятий с целью знакомства с работой ДОУ по всем образовательным областям программы

    В течение года

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

    5.4. Участие в благоустройстве

    В течение года

    Пронина Н.А.

    Рыжкова М.М

     

     

     

     

     

    МДОУ Детский сад  «Светлячок» » с .Студенка   Турковского района Саратовской области

     

     

     

     

    Доклад:

    «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы ДОУ»

     

                                                        Пронина Наталья Александровна

     

     

    Воспитательно–образовательная оздоровительная работа в ДОУ.

           

            Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. 
           Проблема оздоровления детей эта ежедневная  целенаправленная, систематически спланированная работа  образовательного учреждения.

           Здоровьесберегающий вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

    Основные задачи укрепления и сохранения здоровья детей:

    Оздоровительные:

     - охрана и укрепление здоровья детей;

     - закаливание;

     - развитие движений.

     Воспитательные:

     - формирование нравственно-физических навыков;

     - формирование потребности в физическом совершенстве.

     Образовательные:

     - формирование двигательных умений и навыков;

     - развитие физических качеств;

     - получение элементарных знаний о своем организме.

    Основные формы   и методы технологии сохранения и стимулирования здоровья детей это -    

    1) Проведение Утренней гимнастики -  Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.

    2) Динамические паузы - физкультминутки –   проводятся во время образовательной деятельности, 1-2 мин., по мере утомляемости детей. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. 

    3) Пальчиковая  гимнастика – проводится  индивидуально либо с подгруппой детей -  ежедневно. Проводится в  любое удобное время.

    4) Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, используются на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Проводятся ежедневно.  Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. (В группе имеется картотека подвижных и малоподвижных игр)

 
 
МОУ "ООШ"с.Студенка -детский сад "Светлячок" 
Турковского района Саратовской области

 

История МДОУ Детский сад "Светлячок" с.Студёнка


С се